Почему мне везет на странных людей? Нет, серьезно, у меня иногда ощущение, что я их притягиваю, как магнит - уж больно подозрительно часто они возникают в непосредственной близости от меня. Банально в электричке все скандалисты или люди с офигительными историями (или о которых можно их рассказывать) садятся на том же сидении, или спереди на следующем, или сзади, или сбоку - но рядом. Из всей электрички...
мадам и железная дорогаСначала зашла мадам и села в вагон - станция была первая, с которой идет эта электричка. Я уже сидела, дама села сбоку от меня через проход, потом ее что-то не устроило и она пересела ко мне.
Я не могу сказать, что обладаю умением опознавать человека по первым минутам, но у меня бывает первое впечатление, которое довольно верно, по крайней мере для меня. Когда-то остро хорошее, когда-то плохое, когда-то никакое и нейтральное. К проходным людям, с которыми я пересекаюсь в общественных местах, оно чаще всего никакое.
Но эта мадам мне не понравилась. Затем мы тронулись, и она, разложив свои пакеты по сидению, начала краситься. Минут 20, хотя по результатам я не сказала бы, что что-то изменилось. Но мне почему-то всегда смешно, когда я наблюдаю в электричках мадам с пудреницами, которые капитально наводят марафет - причесываются, красятся. Ощущение, что бежали сюда, сломя голову. Ладно бы поправляли макияж - ну, могу понять, но это - нет.
Обертки от новых упаковок косметики она совала сбоку сидения. Зачем мусор с собой таскать?
А вот потом началось. Билета у нее не было, и она попросила контроллера пробить ей билет. Причем в направлении есть такой остановочный пункт, где нет кассы. Короткая справка: если брать билет от станции, где нет кассы, сбора за оформление билета контроллерами нет. Однако это станция вечный повод спора контроллеров и пассажиров, потому что вроде касса должна быть (ну, серьезно, в наше-то время), но купить билет там все равно затруднительно. Мадам спросила, могут ли ей пробить оттуда, чтоб без сбора, но мужик-контроллер ответил, что кассы стоят, так что самый дешевый билет все равно выйдет столько-то. Она ответила "пробивайте", и он отдал ей билет, но не от той станции, а от другой (одна зона, не влияет на цену).
Я не знаю почему, но дамочка взбеленилась и доставала мужика всю дорогу. Она устроила скандал, почему ей пробили так и со сбором, на что контроллеры пытались показать ей данную инструкцию, где указано, на каких станциях кассы есть. Они приносили билет с той станции, пробитый, показывая, что там его можно купить. Но она успела позвонить на горячую линию, узнать что кассы нет, оставить жалобу чтобы контроллер писал объяснительную или еще фиг знает что, нахамить им и поставить всех на уши.
Вообще странная ситуация. С одной стороны, я могу понять контроллеров. Им дают инструкцию, они пробивают. Как оказалось, на той остановке нет кассы (вроде как) , но стоит контроллер, который может оформить билет. Я не знаю, насколько правомерно он взял сбор, но что я никогда не пойму - кричать на людей, делающих свою работу по инструкции, установленной не ими. Так же как кричать и хамить любому персоналу - они просто делают свою работу. Не устанавливают правила и не могут на них повлиять. Сказали им "пробивайте с этих станций с налогом" - и они пробивают, потому что им так же в конце дня сдавать отчетность.
С другой стороны, эта железная дорога - долбаный бардак. На горячей линии не располагают актуальной информацией (смешно, да?). Прошлым летом тогда произошли изменения в пригородных поездах-экспресс, я писала об этом, и тогда все были недовольны и пытались с горячей линии узнать информацию как, почему и что вообще за безобразие, но у них не было информации, они просто млеяли в трубку. Сборы действительно дикие, и, в принципе, переплачивать никому не хочется, особенно, когда у них правила зависят от восприятия контроллеров и левой пятки начальства. Все, за что платишь деньги, должно быть четко оговорено.По пути в общежитие работала справочным бюро. Видимо выгляжу я открыто и добродушно, что у меня всегда спрашивают как куда-то пройти, где что-то находится, сколько времени или туя это или нет? Последний вопрос, мне кажется, я буду помнить вечно.
Хотя это странно, потому что один мой друг мне постоянно говорит не хмурится и не ходить периодически с таким несчастным видом.
***
Помимо этого съездили с другом в книжный магазин - огромный книжный магазин, это просто как другой мир. Он накупил кучу книг, а нужные ему учебники по математике (скорее матану, конечно) - стоят бешеных денег. Да, хорошие и старые книги, цену которых я видела сама: 1700, например. Впрочем, учебники алгебры и геометрии (он помогает школьникам 10-11 классов) стоят не менее 800.
Забавно было ходить между стеллажами и выходить все с более большой горкой книг. Я не планировала ничего покупать, но не удержалась все же взять несколько покетбуков. Да, с ними надо аккуратнее, но: они удобнее для чтения в транспорте и перевозке (легче, меньший формат), и они стоят адекватно. В моем маленьком мирке книга за 800 (не подарочное издание) не стоит своих денег. Так что, надеюсь, я поведаю о своих впечатлениях, а пока на меня смотрит книга Мураками, которая уж очень хорошо у меня пошла.
А по пути обратно решили пройтись, и легкий и не зажатый во всех отношениях друг решил заглянуть в магазин товаров для взрослых. Как он объяснил - выбирать удобнее, но заказывать дешевле через интернет.
Что могу сказать: мозг у меня относится к таким вещам спокойно и с пониманием, и ничего шокирующего и принципиально нового я там не нашла, но организм все равно решил поиграть в скромняшу и выходила я слегка красная. И я просто спиной ощущала ехидные улыбки продавцов, которые доброжелательно при входе спрашивали "может вам помочь?" .--.